Что должно быть в уголке потребителя?

Уголок потребителя – обязательный элемент не только магазина, но и любого предприятия, учреждения или организации, оказывающей населению услуги или занимающейся продажей товаров. Он предназначен для того, чтобы донести до потребителя информацию о его правах и возможностях, помочь в разрешении конфликтных и спорных ситуаций с продавцом. Уголок потребителя обязательно размещают внутри помещения в месте, где он будет максимально заметен и доступен для посетителя. 

Что такое уголок потребителя

Этот обязательный атрибут любого бизнеса представляет собой набор нормативных актов, правовых положений и документов о компании, которые можно разложить на столе в файлах или прикрепить непосредственно на стене. 

Но, традиционно его оформляют в виде настенного стенда, где размещают информацию на русском языке. Стенд оснащают карманами разного формата, среди которых обязательным является кармашек формата А5, предназначенный для хранения и демонстрации сводов правил, требований и законов в брошюрах. Схема расположения кармашек может быть самой разнообразной.

Если компании необходимо донести до посетителей очень много информации, стенд уголка покупателя дополняют перекидными системами с листательным принципом работы, которые интегрируют непосредственно на стенд или рядом с ним, монтируя в стену. Обычно, такое дополнение используют для размещения:

  • прайса; 
  • меню; 
  • перечня продукции; 
  • рекламной информации.  

Уголок покупателя или информационный стенд представлен разными вариантами, отличающимися стоимостью. Бюджетные и при этом, очень качественные, долговечные модели, производят из вспененного ПВХ в качестве основы, карманов из ПВХ или ПЭТ, отделки из цветной пленки, устойчивой к ультрафиолету. В данному случае для крепления кармашек используют двусторонний скотч. 

Уголки покупателя премиум категории производят из более дорогих материалов и фурнитуры:

  • алюминия;
  • цветного полистирола;
  • акрилового стекла.

Премиальные варианты имеют дистанционные держатели, металлические защелки для кармашков, декоративные стяжки, напыляемое покрытие разных оттенков. 



Какие документы должны быть в уголке потребителя

В уголке покупателя, независимо от специфики бизнеса, должны быть размещены следующие документы:

  • Полная информация о компании, ИП, организации и пр.: наименование, свидетельство о регистрации, лицензии, адрес расположения, график работы.
  • Нормативно-правовые акты, касающиеся закона «О защите прав потребителя» и на законодательном уровне, регулирующие процесс предоставления услуг или продажи товара.
  • Документация, напрямую касающаяся бизнеса: условия предоставления услуг или продажи товара, ограничения, правила СЭС, журнал проверок деятельности компании, прейскурант, книга жалоб и предложений.

Как правило, здесь же размещают план эвакуации людей и перечень надзорных и контролирующих органов с указанием не только адреса их расположения, но и телефонов. В уголке покупателя должны присутствовать правила пожарной безопасности и порядок обслуживания граждан, которые относятся к категории льготных.

Ответственность за нарушения и штрафы  

Законодательством предусмотрено обязательное наличие уголка покупателя и регламентировано его содержание. За контроль наличие и наполнения этого элемента отвечает Роспотребнадзор, который при обнаружении нарушений назначает владельцу бизнеса штраф в соответствии со ст. 14.5 КоАП: до 2 тыс. рублей для ИП, до 4 тыс. руб. для должностных лиц и до 40 тыс. рублей для юридических лиц. 

При первичном регистрации факта нарушения, организации выносят лишь предупреждение и определяют срок для устранения недочетов.


Заявки на расчет и изготовление продукции отправляйте на почту zakaz@tornado-reklama.ru 

Обращайтесь за консультацией по телефону +7 (8332) 411-699

16.05.2023 г.