Уголок потребителя – обязательный элемент не только магазина, но и любого предприятия, учреждения или организации, оказывающей населению услуги или занимающейся продажей товаров. Он предназначен для того, чтобы донести до потребителя информацию о его правах и возможностях, помочь в разрешении конфликтных и спорных ситуаций с продавцом. Уголок потребителя обязательно размещают внутри помещения в месте, где он будет максимально заметен и доступен для посетителя.
Что такое уголок потребителя
Этот обязательный атрибут любого бизнеса представляет собой набор нормативных актов, правовых положений и документов о компании, которые можно разложить на столе в файлах или прикрепить непосредственно на стене.
Но, традиционно его оформляют в виде настенного стенда, где размещают информацию на русском языке. Стенд оснащают карманами разного формата, среди которых обязательным является кармашек формата А5, предназначенный для хранения и демонстрации сводов правил, требований и законов в брошюрах. Схема расположения кармашек может быть самой разнообразной.
Если компании необходимо донести до посетителей очень много информации, стенд уголка покупателя дополняют перекидными системами с листательным принципом работы, которые интегрируют непосредственно на стенд или рядом с ним, монтируя в стену. Обычно, такое дополнение используют для размещения:
- прайса;
- меню;
- перечня продукции;
- рекламной информации.
Уголок покупателя или информационный стенд представлен разными вариантами, отличающимися стоимостью. Бюджетные и при этом, очень качественные, долговечные модели, производят из вспененного ПВХ в качестве основы, карманов из ПВХ или ПЭТ, отделки из цветной пленки, устойчивой к ультрафиолету. В данному случае для крепления кармашек используют двусторонний скотч.
Уголки покупателя премиум категории производят из более дорогих материалов и фурнитуры:
- алюминия;
- цветного полистирола;
- акрилового стекла.
Премиальные варианты имеют дистанционные держатели, металлические защелки для кармашков, декоративные стяжки, напыляемое покрытие разных оттенков.
Какие документы должны быть в уголке потребителя
В уголке покупателя, независимо от специфики бизнеса, должны быть размещены следующие документы:
- Полная информация о компании, ИП, организации и пр.: наименование, свидетельство о регистрации, лицензии, адрес расположения, график работы.
- Нормативно-правовые акты, касающиеся закона «О защите прав потребителя» и на законодательном уровне, регулирующие процесс предоставления услуг или продажи товара.
- Документация, напрямую касающаяся бизнеса: условия предоставления услуг или продажи товара, ограничения, правила СЭС, журнал проверок деятельности компании, прейскурант, книга жалоб и предложений.
Как правило, здесь же размещают план эвакуации людей и перечень надзорных и контролирующих органов с указанием не только адреса их расположения, но и телефонов. В уголке покупателя должны присутствовать правила пожарной безопасности и порядок обслуживания граждан, которые относятся к категории льготных.
Ответственность за нарушения и штрафы
Законодательством предусмотрено обязательное наличие уголка покупателя и регламентировано его содержание. За контроль наличие и наполнения этого элемента отвечает Роспотребнадзор, который при обнаружении нарушений назначает владельцу бизнеса штраф в соответствии со ст. 14.5 КоАП: до 2 тыс. рублей для ИП, до 4 тыс. руб. для должностных лиц и до 40 тыс. рублей для юридических лиц.
При первичном регистрации факта нарушения, организации выносят лишь предупреждение и определяют срок для устранения недочетов.
Заявки на расчет и изготовление продукции отправляйте на почту zakaz@tornado-reklama.ru
Обращайтесь за консультацией по телефону +7 (8332) 411-699