Что такое рекламный баннер?

Баннер – это изображение рекламного характера, перенесенное на полотно из винила или специальную сетку, чаще всего, методом широкоформатной печати. Это неотъемлемый элемент наружной рекламы и информационной среды города.

Для чего нужен баннер?

Являясь разновидностью рекламной продукции, баннер используется для следующих целей:


  • информирование целевой аудитории;
  • привлечение клиентов;
  • создание положительного образа компании;
  • использование в качестве недорогой маркетинговой кампании: конструкцию с баннером можно использовать в течение долгого времени, поэтому затраты на ее изготовление оправдывают себя быстро;
  • оформление интерьера: баннером можно закрыть витрину, которая в данный момент ремонтируется, или его можно использовать как фон при замене старой вывески на фасаде на новую.

На каких типах материалов возможна широкоформатная и интерьерная печать?

Для печати баннеров применяются разнообразные материалы:


  1. Баннерная ткань. Это одна из самых распространенных основ для нанесения изображения. В зависимости от технологии изготовления баннеры, делятся на литые и ламинированные.
  • Литые баннеры создаются на сетчатой тканевой основе, которая заливается жидким поливинилхлоридом (ПВХ, один из видов пластмасс). После высыхания баннерное полотно обрабатывают прессом. Благодаря этому оно становится плотным, прочным и ровным. Характеризуются длительным сроком эксплуатации. Литой баннер отличается повышенной прочностью. Он подходит для размещения рекламы на зимний период или в принципе в условиях улицы.
  • В изготовлении ламинированных баннеров используется плотное полиэстеровое волокно, которое покрывается ПВХ-пленкой. В результате материал становится глянцевым. Баннеры, изготовленные таким способом, отличаются от других особенной яркостью. Они прослужат чуть меньше, чем литой, но стоят гораздо дешевле.   
  1. Сетка. Как правило, ею завешивают здания на период строительства или реконструкции. Она хорошо подходит для оформления трибун, массовых мероприятий, стен, так как облегчает общий вес конструкции и позволяет избегать надувания – эффекта парусности.

Виды рекламных баннеров.

В современном мире можно использовать любой вид наружных баннеров. Они могут иметь разную плотность, цвет и покрытие. Например, по плотности различают такие баннеры:


  • 280-340 гр/кв.м – используется на улице, где практически нет ветра и только летом, тонкий;
  • плотность 440 гр/м2 – можно установить на улице, достаточно плотный;
  • плотность 510 гр/м2 – также уличный баннер, возможен монтаж в зимний период.

 В целом, все баннеры можно разделить на следующие виды:


  • наружные баннеры с рекламой Frontlit. Это стандартное ламинированное полотно с плотной матовой поверхностью, которое применяется для внешней подсветки;
  • наружные баннеры с рекламой Backlit. Литое полотно, которое подсвечивается изнутри, хорошо пропускает свет, но его трудно установить и обслуживать;
  • наружные баннеры с рекламой BlackOut. Они представляют из себя непрозрачный литой материал, который позволяет наносить изображение на две стороны, отличается долгой эксплуатацией и прочностью;
  • наружные баннеры с рекламой Blue Back. Полотно голубого оттенка, на которое можно наносить картинки разной цветовой гаммы.

Места размещения баннеров.

Эффективность размещения баннера во многом зависит от правильного анализа поведения целевой аудитории. Например, на загородных шоссе подойдет реклама, связанная со стройкой, ремонтом, отделкой и так далее. Именно по ним люди направляются в сторону дач, загородных поселков, где постоянно идет стройка или ремонт. Целесообразно разместить баннер, рекламирующий непосредственно какой-либо товар, вблизи с торговыми центрами. Если пользователями рекламы выступают пассажиры автобусов и троллейбусов, то есть смысл установить баннер рядом с остановками. А вот автомобилисты, вероятнее всего, заметят билборды и растяжки над дорогой.

Размеры баннеров.

В нормативных документах размеры для баннеров не регламентируются. Поэтому при выборе размера рекламного носителя нужно изучить особенности восприятия информации целевой аудитории. Например, пешеходу удобнее воспринимать информацию на небольшом носителе, так как пользователь находится в непосредственной близости с баннерным изображением. Такую рекламу логично размещать, например, над входом в заведение. А большой формат лучше воспринимается человеком, который движется на большой скорости. Также выделяются три наиболее востребованных размеров баннерного полотна:


  • 3×6 — 3000×6000 мм;
  • 5×10 — 4600×9600 мм;
  • 4×12 — 4320×12320 мм.

Весьма популярны огромные форматы, которые применяются для покрытия всего фасада здания. Они не ограничены по размеру, так как полотна соединяют в одно целое методом склейки.

Шрифт и цвет в баннерной рекламе.

В наружной рекламе очень важно, чтобы текст легко читался, поэтому обычно применяют крупный, жирный шрифт. Рукописный шрифт для баннеров не применяется, его трудно читать и сложнее воспринимать. Также важно, чтобы он был контрастным фону и был ярких цветов. Помимо шрифта, на клиента оказывает психологическое влияние цветовая гамма вывески и цвета букв. Цвета воспринимаются человеком на уровне эмоций.

Каким должен быть баннер?

Для удачной рекламной кампании баннер должен обладать следующими характеристиками:


  • яркость и долговечность;
  • качество полотна в соответствии со сроками эксплуатации;
  • привлекательный внешний вид, хорошо проработанный дизайн-макет;
  •  крупный читабельный шрифт;
  • контрастная цветовая гамма;
  • соблюдение правила нескольких секунд – суметь мгновенно привлечь внимание человека, «уметь зацепить».

Самую важную информацию необходимо разместить в верхней части щита, лучше в правом верхнем углу.

Плюсы и минусы использования баннеров в наружной рекламе.

Баннеры стали популярны и «срослись» с городской визуальной средой. Можно выделить несколько преимуществ использования этого вида рекламы:


  • любой формат. При необходимости куски полотна можно спаивать, получая любой желаемый размер;
  • широкий охват аудитории. Мимо вашего баннера на улице могут проходить десятки тысяч человек ежедневно;
  • быстрая скорость изготовления. Если необходимо срочно запустить рекламную кампанию, то метод широкоформатной печати позволяет изготовить даже самый большой формат буквально за 1 день;
  • простой монтаж.;
  • недорогая стоимость изготовления.

Несмотря на наличие ряда положительных моментов, нельзя не заметить ряд недостатков в применении рекламы на баннерах:


  • статичность и отсутствие звуковых эффектов;
  • ограниченность зрительных элементов: слоган, логотип и образ крупным планом;
  • дорогая аренда рекламных площадей.

Требования для рекламного баннера.

При установке баннеров наружной рекламы нужно учитывать, что они должны вписываться в архитектурный облик города, не мешать автомобилистам и не портить гражданам обзор. Также необходимо соблюдать технические требования и соответствовать статье 19 Федерального Закона о рекламе.

Основные требования, предъявляемые к баннерам, изложены в ГОСТ 52044 – 2003. Здесь тезисно указаны некоторые из них:


  • баннеры не должны ослеплять светом (в том числе отраженным) водителей и пешеходов
  • баннеры не должны иметь сходство с дорожными знаками, чтобы не вводить в заблуждение водителей
  • баннеры должны отдаляться от светофоров и дорожных знаков на расстояние 5 метров.
  • баннеры не должны ограничивать видимость ситуации на дороге и возле неё.

Осветительные приборы, применяемые при изготовлении баннеров, должны обеспечивать соблюдение норм пожарной и электрической безопасности. К тому же, каждый баннер должен имеет маркировку, в которой указывается телефон распространителя рекламы.

Запрещается нанесение рекламы, если оно связано с распылением краски на дорогу и тротуары. Фундамент опоры, на которой находится баннер, должен быть на 15-20 см ниже грунта. После монтажа газон необходимо восстановить.

12.04.2022 г.