Федеральный закон «О рекламе» трактует понятие рекламы достаточно широко, имея в виду информацию, распространяемую тем или иным образом в разных формах. Она может быть адресована разным кругам лиц и направляться на то, чтобы привлечь внимание и прорекламировать новый объект либо поддержать к нему интерес и продвинуть на рынке.
Вывеска не попадает под действие закона «О рекламе», если в ней нет рекламы. На законодательном уровне понятие «вывеска» не закрепляется, а потому есть множество ответвлений в этой отрасли.
Согласно статей 9, 10 Закона РФ «О защите прав потребителей», было установлено обязательство продавца доводить до сведения потребителей фирменное название компании, её месторасположение, а также информацию о товарах. Реклама и вывеска имеют разные цели.
Далее поговорим о том, что является рекламой, а что вывеской и как поступить, чтобы не пришлось платить штраф за незаконное размещение информации.
Как различить вывеску от рекламы?
Чтобы разграничить вывески и рекламные конструкции, принимают во внимание цели их расположения, вид, размер, оформление.
Объяснения о том, какие нюансы имеет вывеска и реклама, дал ФАС. Универсальных признаков как таковых нет. Важно в каждой отдельно взятой ситуации исследовать обстоятельства расположения конструкции – её содержание, оформление, размер, размещение.
Если говорить об информации, которую содержит вывеска, стоит принимать во внимание наличие сведений, сводимых к потребителям по Закону о защите прав потребителей (фирменное, коммерческое название, режим работы, местонахождение). Если их наличие имеется, очевидно, что это типичная вывеска, а не реклама.
Если таковых нет, важно провести оценку цели размещения конструкции. Когда она сообщает покупателям о входе в точку торговли и не имеет в составе торгового знака, названия, индивидуальных элементов, то это тоже простая вывеска. Если же хотя бы один знак имеется – это уже реклама.
Исходя из такой логики, информация, размещенная над входом в аптеку и имеющая товарный знак продавца, является именно рекламой. К тому же, она выполнена в цветовой гамме сети аптек. Эти и другие моменты говорят о том, что главная цель конструкции заключается в том, чтобы привлечь и поддержать внимание сети аптек. А это ещё раз доказывает рекламное намерение. Примеры такого типа позволяют понять, какая информация воспринимается в качестве вывески, а какая преподносится в виде рекламы.
Какие вывески не требуют согласования?
В следующих ситуациях вывеска не нуждается в согласовании и может быть установлена собственником в любое удобное время:
- Вывеска как реклама, на которой указано название компании. Она размещается на фасаде здания около входа.
- Данные о производителе товара в месте его реализации.
- Табличка с указанием режима работы. Она также устанавливается у входа.
В любом случае, дабы не попасть в неприятную ситуацию, те, кто открывает свой бизнес и хочет повесить вывеску, должны обратиться в администрацию города для получения консультации по вопросу размещения, а затем обратиться в компанию-производителя для изготовления.
Законодательства о рекламе: ответственность за нарушение
Контроль за соблюдением законодательства о рекламе осуществляется в пределах полномочий:
- Специальным уполномоченным центральным органом исполнительной власти. Он работает в сфере защиты прав потребителей.
- Антимонопольным комитетом. Сюда обращаются по вопросам соблюдения законодательства о защите экономической конкуренции.
- Национальным советом России, работающим в вопросах радиовещания и телевидения.
Ознакомившись со всей информацией представленной выше, теперь вы разбираетесь в том, что такое вывеска и какая вывеска является рекламой, а какая нет.